среда, 6 марта 2013 г.

Россия готовится к вторжению



Источник: http://www.zerkalo.az/2012/rossiya-gotovitsya-k-vtorzheniyu/

А во взаимоотношениях с Тегераном официальный Баку пересек точку возврата

Во взаимоотношениях с Тегераном официальный Баку пересек точку возврата. Именно так можно оценить отказ Азербайджана от участия в тегеранском саммите Движения неприсоединения на высшем уровне. По сути, официальный Баку публично заявил, что при нынешних условиях сторонам нечего обсуждать на высшем уровне. Можно с уверенностью предположить, что не так просто было принять подобное решение. Ведь в Баку хорошо помнят последствия отказа от диалога на высшем уровне с Вашингтоном сразу после избрания президентом Б.Обамы. Тогда последствия пришлось расхлебывать в течение почти двух лет.


Да, Иран – это не США. Но все же это наш южный сосед, притом имеющий мощный военно-политический потенциал регионального масштаба. С таким соседом, как правило, приходится считаться. Однако ситуация на этот раз оказалась не из рядовых. По большому счету, обстоятельства оказались сильнее стремления официального Баку поддерживать ровные и добрососедские отношения с Тегераном. Скорее всего, именно на эти обстоятельства хотя и слишком витиевато, но все же намекает известный политолог Фикрет Садыхов.
Неучастие президента Азербайджана Ильхама Алиева в саммите Движения неприсоединения в Тегеране – вполне обоснованный, резонный и логичный шаг. Об этом 1news.az заявил политолог. “Азербайджан не принимает участия на высшем уровне в саммите Движения неприсоединения в Иране еще и ввиду напряженных отношений, существующих в последнее время между Баку и Тегераном, и в этом виновата прежде всего иранская сторона, высказывавшая на различных уровнях необоснованные обвинения в адрес нашей страны”, – подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, 30-31 августа в Тегеране состоится 16-й саммит Движения неприсоединения, на котором делегацию Азербайджана возглавляет министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров. 28-29 августа в рамках этого мероприятия в столице Ирана проходит встреча глав МИД государств-членов Движения неприсоединения, на которой нашу страну представит посол по особым поручениям внешнеполитического ведомства Азербайджана Яшар Алиев.
Накануне МИД Ирана посредством главы пресс-службы Рамина Мехманпараста выразил надежду на то, что Азербайджан примет участие в саммите Движения неприсоединения, который пройдет в Тегеране, на самом высоком уровне. “В данное время рабочая группа Азербайджана находится в Тегеране. В собрании глав МИД примет участие и министр иностранных дел Азербайджана”, – отметил он.
Р.Мехманпараст сказал, что ряд западных СМИ преследует цель ухудшить отношения между странами региона путем публикации слухов и раздувания определенных вопросов. “Последние встречи между официальными лицами Азербайджана и Ирана, в том числе визит замглавы МИД С.Аракчи в Баку, проходят в положительной атмосфере, привнесена ясность во множество вопросов, оставшиеся – находят свое решение. Надеемся, что отношения между двумя странами будут процветать и в будущем”, – сказал глава пресс-службы МИД Ирана.
“Все эти заявления – обычная, простая, ничего не стоящая риторика, а на практике иранская сторона сделала все, чтобы обострить и усложнить отношения с Азербайджаном. Мы же помним эти неоднократные заявления различных официальных лиц Ирана по поводу исторического пути развития и будущего Азербайджана, наставления о том, как Азербайджан должен выстраивать свои отношения с европейскими государствами, с Израилем, какие внешнеполитические принципы и приоритеты выбирать”, – подчеркивает Ф.Садыхов.
По его словам, Азербайджан давно уже не та страна, которой можно диктовать какие-то условия по внешней и внутренней политике. “И выступающие с поучениями в адрес Азербайджана в Иране чиновники и представители различных кругов должны понимать, что такой менторский тон и нравоучительные высказывания, вполне естественно, могут привести к обострению отношений”, – сказал политолог.
Он также акцентировал внимание на ситуации, складывающейся вокруг двух граждан Азербайджана – поэтов Фарида Гусейна и Шахрияра Гаджизаде, арестованных в мае текущего года иранскими властями по надуманным обвинениям и в течение нескольких месяцев содержащихся под стражей. “Иранская сторона в течение нескольких месяцев держит в изоляции двух молодых поэтов – граждан Азербайджана. Против них возбуждено уголовное дело, однако до сих пор нет никакой ясности по сути предъявляемых им обвинений”, – подчеркнул Ф.Садыхов.
По его словам, все это негативно сказывается на взаимоотношениях между двумя странами. “Глава пресс-службы МИД Ирана говорит о необходимости смягчения отношений и налаживания взаимопонимания. В Азербайджане никто не выступает против этого, и Баку не был инициатором ухудшения отношений с Тегераном.
Мы всегда старались развивать добрососедские отношения с нашим южным соседом. Были даже периоды, когда Азербайджан, несмотря на подобный негативный фон иранских политических выступлений, старался на что-то закрывать глаза и продолжал свой добрососедский внешнеполитический курс. Но, видимо, всему есть предел. Есть определенная точка, за которой необходимо все же проявить характер и продемонстрировать принципы национальных интересов страны”, – отметил политолог.
Ф.Садыхов подчеркнул, что Азербайджан не может закрывать глаза на подобные действия и высказывания иранской стороны. “Что касается саммита, то, по сути, я думаю, что уровень, на котором наша страна представлена на этом мероприятии, вполне приемлем для обсуждения вопросов повестки дня, и вряд ли главе нашего государства необходимо присутствовать во время принятия каких-то не очень приятных для Азербайджана решений.
Мы вступили в Движение неприсоединения не для того, чтобы присоединяться к неразумным решениям и к хору стран, которые будут осуждать или защищать те или иные политические режимы. Мы пытаемся и стремимся к тому, чтобы оценка происходящим в мире конфликтам выносилась на объективных основах, на реальных фактах.
Несмотря на то, что мы являемся членом Движения неприсоединения, мы также являемся и членом мирового сообщества, и присоединяемся прежде всего в этих вопросах к голосу ведущих государств, которые высказали свое отношение и к сирийскому конфликту, и к иранской ядерной проблеме, и к другим региональным конфликтам”, – сказал политолог.
По поводу того, что “Азербайджан давно уже не та страна, которой можно диктовать какие-то условия по внешней и внутренней политике”, уж очень сильно сказано. Не думаю, что Ф.Садыхов, будучи серьезным политологом, на самом деле так считает. Практически всем государствам мира, за исключением нескольких, вполне возможно диктовать определенные условия, и подобное давление оказывается. На сегодняшний день полностью независимыми являются США.
Существуют частично независимые государства в глобальном масштабе. Они подвержены давлению, но по ограниченному кругу вопросов. Это прежде всего Россия, Китай и, условно говоря, Евросоюз. К примеру, Евросоюз в сфере обеспечения собственной безопасности сильно зависит от США, что является определенным рычагом давления во взаимоотношениях Вашингтон-Брюссель. Или же экономическое благополучие России, которое основано исключительно на экспорте энергоресурсов, полностью зависит от развитых стpан Запада.
И, наконец, существует группа государств, которые сильно подвержены внешнему давлению, но при этом имеют определенную независимость регионального масштаба. Эти государства принято называть региональными державами. К ним можно причислить и Иран, и Турцию. Азербайджан не входит ни в одну из этих трех групп. А значит, в стабильной обстановке во время реализации собственной внешней политики в той или иной степени вынужден учитывать позиции как единственного полностью независимого глобального игрока, то есть США, так и частично независимой в глобальном масштабе России и региональной державы, коей является Иран. Хотя бы потому, что Россия и Иран являются непосредственными соседями Азербайджана.
Но нынешнюю ситуацию невозможно назвать стабильной. Россия и Китай пытаются противостоять реализации региональных интересов США. Проще говоря, происходит чего-то вроде бунта на корабле. Притом, по большому счету, восставшие не имеют никакого шанса на успех. Поэтому можно считать, что Азербайджан делает правильный выбор.
Однако необходимо обратить внимание на следующий фактор. То, что официальный Баку, по крайней мере, пытается сделать правильный выбор – это очень хорошо. Но важно осознать и то, что способность сделать этот выбор не является фактором, гарантирующим нейтрализацию угроз в отношении Азербайджана. В конце концов, надо помнить, что лес рубят – щепки летят. В большой игре, где ставки слишком высоки, жертвы неизбежны. И главное – в итоге не оказаться в роли фигуры, которую приносят в жертву ради лучшей позиции, гарантирующей окончательную победу. Одним словом, поговорим об угрозах. Речь идет не только о непосредственной угрозе в отношении Азербайджана, но и об угрозе в отношении также и Грузии, которая на сегодняшний день является единственным надежным коридором на Запад для Азербайджана.
Во-первых, Иран угрожает разбомбить нефтяные месторождения на Каспии и транспортно-коммуникационные системы, обеспечивающие экспорт энергоресурсов региона на Запад. Да, на самом деле угроза достаточно реальная. Но надо признать, что подобные акты возмездия будут иметь краткосрочный эффект. Кроме того, Ирану придется дорого заплатить за подобные выходки.
Во-вторых, более серьезная угроза военно-политического характера, притом имеющая далеко идущие геополитические последствия, исходит от России. Речь идет о прямой российской агрессии, различные варианты которой сегодня открыто обсуждают во влиятельных московских кругах. Ряд интернет-ресурсов Дагестана сообщает о концентрации в последнее время российских войск в горных районах Дагестана, граничащих с Грузией и Азербайджаном. В частности, местные источники в Ботлихском районе сообщают о большом скоплении в районе живой силы и техники, сообщает “Туран” со ссылкой на сайт Vdagestan.com.
Согласно тем же источникам, во время движения бронеколонны близ села Сагада в ущелье упал и взорвался бронетранспортер. В результате погибли российские военные. Местные жители сообщают, что военные намереваются блокировать лесные массивы, наносить по ним удары с воздуха. По одним сведениям, все эти приготовления имеют цель уничтожить до зимы горные базы моджахедов в Дагестане. По другим данным, идет подготовка к военной операции против Грузии.
Напомним, еще несколько месяцев назад известный военный эксперт Павел Фельгенгауэр заявил, что Россия готовится ввести войска в Грузию в случае начала американской военной операции против Ирана. Москва пойдет на этот шаг, чтобы деблокировать свою военную базу в Армении, которая может быть блокирована, так как сейчас ее снабжение идет через Иран.
По словам бывшего командующего российскими войсками в Закавказье Юрия Неткачева, “возможно, будет необходимо использовать военные средства для нарушения грузинской транспортной блокады и создания транспортных коридоров, ведущих в Армению (“Независимая газета”, 15 декабря)”.
Концентрация войск близ границы с Грузией осуществляется под прикрытием “стратегических” военных учений “Кавказ-2012″, которые планируется в сентябре.
Напомним, в 2008 году учения “Кавказ-2008″ позволили Москве скрытно развернуть силы, которые успешно вторглись в Грузию в августе. В последние месяцы российские войска в оккупированных Абхазии и Южной Осетии были значительно усилены новым вооружением и подразделениями десантников.
Эксперты не исключают также стремления Москвы оказать давление на Тбилиси в период парламентских выборов в октябре с целью поддержать силы в Грузии, которые будут добиваться отставки правительства Михаила Саакашвили.
В рамках совместных учений Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности “Взаимодействие-2012″ будут отработаны как минимум три сценария: иранский, грузинский и азербайджанский. Об этом в интервью корреспонденту ИА Regnum заявил политолог, эксперт Института стран СНГ Михаил Александров.
“Учения КСОР ОДКБ очень важны, проводятся почти одновременно с другими крупномасштабными учениями – “Кавказ-2012″. Это крупная операция на Южном Кавказе, связанная с целым рядом вопросов”, – отметил Александров.
По его словам, первый аспект этих учений – разработка действий в случае необходимости прикрытия северных границ Ирана. “Между Россией и Ираном существует договор, подписанный еще в 1921 г., согласно которому в случае внешней агрессии, если Иран не будет в состоянии противостоять ей, Россия может вмешаться. Такое произошло в 1941 года, когда советские войска вошли на север Ирана. Тогда это было согласовано с Англией. Сегодня, если нависшая над Ираном угроза военного вмешательства станет приобретать материальные черты, придется делать это без согласования с кем-либо”, – считает политолог.
Грузинский сценарий: по мнению Александрова, в рамках учений КСОР ОДКБ могут быть отработаны действия, связанные с предстоящими в Грузии парламентскими выборами. “Не исключено, что во время выборов в Грузии власти могут пойти на массовые фальсификации их результатов. Не исключено, что это приведет к волнениям и беспорядкам внутри страны и последующему подавлению народного возмущения силой. Россия может вмешаться, чтобы защитить грузинский народ от насилия, точно так, как Запад пришел на помощь демократическим силам в Ливии”, – напомнил эксперт Института стран СНГ.
Собеседник пояснил, что правящий в Грузии режим не является демократическим, а держится на политических манипуляциях, запугивании, заказных политических убийствах, бегстве лидеров оппозиции и так далее. Следовательно, именно противостоящую этому режиму массу нужно считать демократической.
Третьей важной составляющей учений Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности Александров назвал отработку действий при возможной эскалации нагорно-карабахского конфликта. “Совершенно очевидно, что если Азербайджан развяжет войну за Нагорный Карабах, то военные действия не могут быть локализованы исключительно в зоне нагорно-карабахского конфликта. Армения будет бить в глубь территории Азербайджана, те ответят, а это уже запустит механизм ОДКБ”, – подчеркнул он. В целом Михаил Александров выразил уверенность, что все три варианта взаимосвязаны, и учения КСОР ОДКБ не могут игнорировать ни один из них. Что касается возможной реакции Запада на проведение учений, фактически направленных на разработку мер противодействия реализации его интересов в регионе, эксперт напомнил, что как Россия со своими союзниками, так и США со своими регулярно проводят различные учения, в том числе отрабатывают различные сценарии нанесения ударов по территории друг друга. “Они учатся, и мы учимся, ничего страшного. Просто американцам трудно переучиваться, они все еще думают, что самые сильные, самые умные, самые лучшие, инерция мышления… Ничего, жизнь научит, жизнь накажет”, – заключил Александров.
Отметим, что учения КСОР ОДКБ “Взаимодействие-2012″ пройдут в Армении в сентябре 2012 года. Основной темой учения станут совместные действия объединенной группировки войск стран-участниц ОДКБ по отражению нападения условного противника и дальнейшему переходу в контрнаступление.
Не думаю, что Россия сегодня в состоянии оккупировать часть Ирана. И вообще, Россия сегодня с учетом многих составляющих пытается избежать открытого вооруженного соприкосновения с Западом, прежде всего с США. Экономика страны рухнет в одночасье.
Но Россия вполне может использовать силовое решение иранского конфликта для вторжения на Южный Кавказ и военно-политического утверждения в регионе. Этот может стать попыткой компенсировать, притом прежде всего в российском общественном сознании, большую потерю, то есть возможности влияния на геополитические процессы, происходящие на Ближнем Востоке, небольшой, но уж громкой победой на постсоветском пространстве.
Притом для России, чтобы приостановить западную экспансию на постсоветском пространстве, жизненно необходимо выйти к границам Ирана. А без интервенции это невозможно. На Южном Кавказе необходимо пересечь территорию Грузии или же Азербайджана, в Средней Азии – Туркменистана. В Москве прекрасно осознают, что ни Грузия, ни Азербайджан, ни Туркменистан добровольно не предоставят коридор для российских войск.
Вот в Москве и разрабатываются различные варианты вторжения на Южный Кавказ. Особенно умиляет вариант защиты демократии в Грузии, инициатором которого, скорее всего, выступит “отец русской демократии”, а по выражению бывшего федерального канцлера ФРГ Герхарда Шредера (которого за огромные заслуги перед нынешним президентом РФ в последующем допустили к “кормушке” “Газпрома”), “чистейшей воды демократ” Владимир Путин.
Разработанный для Азербайджана вариант, ради справедливости надо признать, логически завершенный и с правовой точки зрения почти безукоризненный. Кто на самом деле будет разбираться в том, какая из сторон стала инициатором вооруженных инцидентов на армяно-азербайджанской границе? Главное – спровоцировать эти инциденты, чтобы запустить соответствующие механизмы, позволяющие совершить вторжение. А что потом?.. Сегодня мы узнаем, что планы вторжения в отношении хотя и формально, но все же союзника по СНГ – Грузии – Россия разработала аж в конце 2006 года. Это что-то меняет?!
И, наконец, о терротистической угрозе наша газета писала не раз. Как противостоять угрозам военно-политического характера, исходящим прежде всего от России? Необходимо превратить любое вторжение на Южный Кавказ в непосредственное вооруженное соприкосновение с Западом. Это единственный путь. Именно в этом должна заключаться основная задача, стоящая перед нашей дипломатией на нынешнем этапе. Притом никаких законодательных ограничений по размещению иностранных военных баз на территории Азербайджана не существует. Концепция национальной безопасности и оборонная концепция позволяют временно размещать иностранные военные базы на территории Азербайджана. С Грузией вообще никаких проблем.
В конечном итоге, реализация этой задачи отвечает интересам всех государств Южного Кавказа, в том числе и Аpмении.

Олег

Отзыв спрятан из-за большого кол-ва негативных оценок. Нажмите чтобы прочитать.
Евгений, мнение типичного русского нацыка, кем, без сомнения ты являешься, каждый день озвучивается из всех российских каналов, так что опус твой безсмылен. Всем давно известно, что: русские самые умные, самые сильные, самые порядочные, самые храбрые т. д. и т. п. Вопрос: почему от твоей расии все стремятся убежать? И что вы, русские, миру дали кроме алкоголизма, автомата Калашникова и дебильного комунизма?
Это мнение не нравится многим. Thumb up 89 Thumb down 130
Евгений

Тут один из комментаторов выдал ооооочень смешную версию того,что Россия испугалась США и именно поэтому не раздолбала Грузию к едрене фене!))))))) Вы что? Нанюхались чего или чаю вашего грузинского накурились?))))) Не могу минут 20 от смеха отойти не мог!Грузию не добили до конца только по той причине ,что пожалели простой грузинский народ с которым всегда жили и воевали бок о бок!!! Запомните и спросите у русских – ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ? НЕТ!!!!! Но и запомните другое – РУССКИЕ ВОЙНЫ НЕ БОЯТСЯ!!! Я сам русский из Казахстана и я вам всем говорю – если не дай Бог кто-то потянет свои ручонки к нашей Родине – процентов 90 русских парней из Казахстана придут воевать за Россию! А нас не мало!!! И ничего не попросят кроме оружия и боеприпасов! Мы не боимся воевать! И парни из Росии я знаю точно – тоже!!!
Да,вы пишите ,что Россия “гнилая,пьяная,немощная” но запомните от этой “еле живой”России вы ВСЕ получите так,что в этот раз все ваши праправнуки будут только при одном упоминание “Русские идут” вздрагивать!!!! Как замучали уже своими нападками всякие уроды! Русский медведь если разозлиться то ваш долбанный кавказский муравейник вместе с США – раздавит и только чихнет от этого!!! Я думаю многие страны к нам присоединятся из того же блока НАТО!)))) Амеры уже многим надоели своей насквозь лживой политикой “демократии” с автоматом в руках!!! Вы оооооочень недооцениваете Россию!!! ООООООЧЕНЬ!!! Если война в этот раз придет большая, готовтесь – пленных брать не будем! Всех под “гребенку Калашникова” до последнего!!!
Это мнение нравится многим. Thumb up 287 Thumb down 32
georgik

Надоело читать про Российскую угрозу все бывшие республики сатилиты США
Это мнение нравится многим. Thumb up 111 Thumb down 11
Владимир

Хорош хаить РОССИЮ,задолбали.. Кому не нравится валите отсюда. Я ни какой войны не хочу хватит с меня. И любой другой Русский человек не желает этого.. Так что Россия нападать ни на кого не собирается. Из по кон веков только на нее и нападали.. А кто ко мне с мечем придет тот от меча и погибнет, запомните это…
Это мнение нравится многим. Thumb up 202 Thumb down 12
Андрей

я думаю ни у кого не возникло вопросов о месте жительства долбодятла под названием oleg
Это мнение нравится многим. Thumb up 68 Thumb down 8
Ruslan

Добрый день всем!
Не мог просто не прокомментировать данную статью и не ответить на некоторые комментарии, так как многое возмутило и убило своей глупостью.
Во-первых, если вы не знаете, что происходит в России, мнение населения и в принципе кто такой русский народ, то лучше просто добавляйте перед своим высказыванием “Я думаю…..”.
Вы что, думаете, что вы там сидите у себя в Азербайджане или Грузии и лучше остальных россиян знаете каково нам здесь? Кто вам сказал, что мы тут запуганы или не имеем права высказать свое мнение? И что власть нас держит за полных идиотов? Я вот лично себя считаю вполне свободным человеком в нашей стране. Я простой гражданин, который соблюдает законы и поэтому ничего не боюсь. О тех недостатках нашей страны, о которых вы говорите, есть везде, а то еще больше. Даже в вашей лжелюбимой и псевдосвободной Америке. Сколько раз было таких случаев, что их власть обманывает свой народ, намеренно вводит в заблуждение ради оправдания своей агрессии против какой-либо страны? Очень много! Я уже не говорю, как часто они врут другим странам, своим якобы друзьям. Да и вы об этом прекрасно знаете, только почему-то на это стараетесь не обращать внимания. Хотя это вовсе не секрет почему. Вы на многое закрываете глаза, дабы угодить США, показать какой вы потенциально хороший союзник. Только вот боком всем все плохое выйдет и за многое будет стыдно. Хотя бы за то, что вы все дружно молчите, когда та же Америка называет себя чуть ли не единственным победителем во второй мировой войне или когда в Латвии унижают и оскорбляют память советских солдат. Ведь советские солдаты были не только русские и не только русские погибали. Все наши деды воевали за одну общую родину, и поэтому эта общая их победа. Вот только из-за этого меня тошнит от вашей власти, не говоря уже о другом. Так что не надо про нашу власть и нашего президента что-либо говорить плохое, посмотрите сначала на своих. А вот что думает ваш народ по этому поводу, я не знаю. Но раз ничего не слышно, значит не слишком то он против……Кто-то там сказал, что Россия обламает зубы о Грузию)))). Вы серьезно? Быстро вы однако забываете позорное трех дневное поражение вашей армии в августе 2008 года. Говорите, что Россия готовилась к подобному сценарию, естественно! Вы что думали, что сейчас кому-то глаза раскрыли? Вот если бы наша армия не была бы готова к этому, вот это меня бы удивило. Любая нормальная страна всегда должна быть готова к тому, что на ее границу могут напасть. И грузия к этому готовилась, и даже более тщательно, чем мы. Ведь они знали, что нападут на Осетию. Вот только они не думали, что Россия ТАК ответит. Они думали, что Россия не посмеет ибо побоится Америку. Да что там говорить, Америка сама не ожидала этого от России. Грузинская армия была готова лишь к одному – убивать безоружных!
Хоть и в той войне учавствовала всего лишь одна наша 58-я армия и за три дня практически в плотную подошли к Тбилиси, все равно было очень много недостатков со стороны российской армии. Которые сейчас тщательно устраняются.
Вот вы говорите, Азербайджан уже не тот, что раньше. Так вот и Россия уже совсем не та. Так что лучше с нами дружить, а не идти на конфликт. Мы ваши соседи, а как показывает история, лучше с соседями дружить. Хотя история многих ни чему не учит. В том числе и по отношению к России. Все время многие страны думая, что Россия сейчас слаба, нападают на нее. И всегда получают по башке. Россия и русский народ как ни кто другой знает что такое война и умеет как никто другие воевать до последнего.А по поводу данной обстановки вокруг Ирана и Сирии, я надеюсь, что Россия будет до конца бороться с этими варварами из Европы и США. Ведь вы все понимаете, что им всем глубоко наплевать на права человека и демократию. Им всем нужна нефть, при чем бесплатная. Нам, в отличие от них, нужен порядок в этом регионе. И не только потому что мы дружим с данной правящей властью, а просто потому что этот разростающийся хаос подойдет к нашим границам. И вообще, нарушится и так шаткий баланс в нашем мире. И кризис каснется всех. И он будет не только экономический….
Вот скажите, почему США не лезет со своей демократией в Колумбию, где уже десятки лет идет гражданская война? Потому что там нечего взять. Вы же все не глупые, но почему то позволяете им это делать. Надеетесь, что с вами такого не произойдет? И до вас надо будет доберутся, у вас тоже нефть есть и не мало. Плюс вы у наших границ, что для них тоже не мало важно. Так что не надейтесь, что если война начнется, то она вас не каснется. Он каснется всех. Вот только кто и на чьей стороне будет…..
Это мнение нравится многим. Thumb up 356 Thumb down 19
Atc

Отзыв спрятан из-за большого кол-ва негативных оценок. Нажмите чтобы прочитать.Это мнение не нравится многим. Thumb up 186 Thumb down 245
oleg

Отзыв спрятан из-за большого кол-ва негативных оценок. Нажмите чтобы прочитать.Это мнение не нравится многим. Thumb up 120 Thumb down 226
N

Для чего потратили столько денег на оружие? Чтобы обсуждать эту бессмысленную тему?!
Это мнение нравится многим. Thumb up 38 Thumb down 21
Эльчин Шыхлы

И вам спасибо
Это мнение нравится многим. Thumb up 24 Thumb down 5
ismet

спасибо вам за то что опонировали мне мне было очень приятно общаться с вами,и мир праху вашему отцу
Это мнение нравится многим. Thumb up 17 Thumb down 6
Эльчин Шыхлы

Думаю, читатель, даже самый простой, разобрался с этим давным-давно, еще в 1967 году. Что касается суфиев – то молла Садых никак не претендует на роль одного из них. Он всего лишь сельский мулла, пытающийся под прикрытием религии удовлетворить собственные амбиции. И потом, переписывать художественное произведение, вносить в него поправки, самое последнее дело, ну а уж если вы никоим образом и не автор, тем паче. И все же, я нашел в вашем комментарии и позитив. Спасибо, что прочитали произведение взахлеб. Обратите внимание, пожалуйста, на один ньюанс – интересна не сама книга, а ее содержание, коим является произведение. Любой автор пишет не книгу, а произведение в случае художественной литературы и научный труд в случае ее научности. Книга же просто оболочка, иными словами носитель “информации”. Всего вам доброго!
Это мнение нравится многим. Thumb up 9 Thumb down 4
ismet

вы считаете что простой читатель должен в этом разбираться? я пологаю что читатель прчитави эту сцену про дервишеское радение может подумать что все суфии такие,и у него может зародиться чувство омерзения к суфиям,вы об этом подумали?Тем более что книга очень интересная и читается взахлеб
Thumb up 3 Thumb down 3
Эльчин Шыхлы

Боюсь сказать даже, что это хорошо. Вы и в этом случае будете спорить. Может в суфизме вы и разбираетесь, но художественной литературе как таковой точно нет. И не говорите, что очень много читаете – вопрос не в этом. Надо просто знать, что такое речь персонажа и что такое авторский текст.
Thumb up 3 Thumb down 3
ismet

а разве это плохо и потом вы не правы я делаю корректировку своим мнениям только не вопросе суфизма в котором я как вы поняли неплохо разбираюсь
Это мнение нравится многим. Thumb up 9 Thumb down 2
Источник: http://www.zerkalo.az/2012/rossiya-gotovitsya-k-vtorzheniyu/


Эльчин Шыхлы

Я так понимаю, что с вами, Исмет, нет никакого смысла дискутировать, потому как у вас с самого начала имеется собственное мнение на все случаи жизни. И это мнение вы воспринимаете как догму. Если так, то зачем вы пытаетесь, заведомо не будучи готовым к корректировке собственной точки зрения, вступать в обсуждение какой-то темы вообще? Словом, я рад, что писатель, как он не пытался, не смог ввести вас в заблуждение.
Это мнение нравится многим. Thumb up 7 Thumb down 2
ismet

хотелось бы узнать у господина Миркадырова о каких догматических ценностях религии которую принес и привил нам его великий предок пророк МУХАММАД (мир ему) говорит он,пусть он нас просветит в этом вопросе если конечно у него будет время.Что касается того что сейид Нигяри в произведении не присуцтвует как собирательный образ хочется напомнить что молла Садыг в начале дервишеского радения произносит фразу “Мюршюдюмуз Нигяри буюруб и дальше по тексту,так что имя упоминается и имя конкретного историчекого лица к которому ссылается это собрание,а на деле выходит что не было у Нигяри этих последователей.Просто когда писатель пишет по суфийское радение у него должно быть минимум информации что такое СУФИЗМ и не вводить своих читателей в заблуждение
Thumb up 0 Thumb down 6
ismet

я думаю господин Шихлы мог бы сам пресечь мой вопрос о книге своего отца,что касается Ммамедкулизаде,Сабира и других они исторических лиц не касались,а брали вымышленные имена,вот что касается Ахундова М.Ф. то он конкретно в книге письма принца камалуддовле и.т.д. конкретно оскарбляет Пророка(мир ему) сеид Нигяри историческая личность,и не было у него таких последователей в районе где описываются эти события,я тоже спрашивал у тех людей которые знали об этом.То собрание о которых идет речь назывались среди народа как “люди сбрасывающих с себя одежды”и к Нигяри это никокого отношения не имеет.
Thumb up 4 Thumb down 1
Эльчин Шыхлы

Вы удивительно упорный человек. Объясняю еще раз. Лучше быть таким кяфиром, скажем как я, чем таким муллой как молла Садых. И потом, если интересно поинтересуйтесь, если найдете конечно, у совсем пожилых людей в Казахе как все происходило. И повторюсь еще раз – “Буйная Кура” художественное произведение и молла Садых, как и Джахандар ага образ собирательный. К тому же Сейид Нигари в произведении не присутствует даже как собирательный образ.
Thumb up 5 Thumb down 1
Рауф Миркадыров

Исмет бей, хотелось обратить ваше внимание на то, что статья не посвящена творчеству Исмаила Шыхлы и проблемам связанным с Исламом и отдельными его течениями.
Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в истории Ислама, как и любой другой релинии и иделогии, декларируемые и догматичные ценности не всегда на деле реализовывались их конкретными носителями или же лицами, которые таковыми должны были стать. Например, среди последователей Пророка с одной стороны мы видим таких лиц как Али, Омар, Хусейн, а с другой стороны Йезида…
Думаю, что крайне абсолютизированный подход к любому явлению вредит выявлению истины…
Если абсолютизировать предлагаемый вами подход, то сегодня надо запретить произведения Сабира, Джалила Мамедгулузаде…
Это мнение нравится многим. Thumb up 8 Thumb down 1
ismet

вы хотите сказать что святой ислама который жизнь посвятил пропоганде ислама,с именем которго связан газават народов северного кавказа,к словам которого прислушивались имам Шамиль был кяфиром?
Очень обсуждаемое мнение. Присоединяйтесь. Thumb up 3 Thumb down 4
Рауф Миркадыров

Уважаемый Орхан бей!
Ваш вопрос безусловно представляет очень большой интерес. Но я ответил на этот вопрос, но не в этой статьи, а в других. Еще раз отмечу, что речь идет о геополитическом противостоянии происходящем в конкретном данном историческом отрезке, а не о результате глобального противостояния цивилизаций и культур.
Речь прежде всего, идет о ресурсах государств, которыми они располагают в этом противостоянии. А они несопостовимы. Сегодня много говорят об экономическом кризиссе на Западе. Но обратите внимание на то, что от этого экономического кризиса, как и странно больше страдают другие государства, прежде всего, Россия и Китай. Причина очень проста. По большей степени вес остальной мир занимается тем, что удовлетворяет потребности Западной экономики, прежде всего, США и Евросоюза. Проще говоря, они выступает в роли обслуги экономики Запада.
Таким образом, остальной мир, в том числе, Россия и Китай прекрасно осознают, что только в случае ускоренного выхода Запада из экономического кризисса у них есть перспектива. Особенно речь идет о России, которая полностью зависит от экспорта энергоресов. Например, после начала финансового кризисса 2008 года Россия в течении шести месяцев потеряла две трети своих золото-валютных запасов. Притом, больщая часть этих средств в конечном итоге оказалось в США, то есть, в стране, которая стала источников этого кризиса.
Я сказал об только об одном факторе. А таких факторов множество…
Спасибо…
Это мнение нравится многим. Thumb up 16 Thumb down 3
Эльчин Шыхлы

Лучше быть кяфиром, чем таким муллой.
Очень обсуждаемое мнение. Присоединяйтесь. Thumb up 5 Thumb down 2
ismet

зато вы хорошо поняли чего я хотел сказать
Thumb up 1 Thumb down 4
Эльчин

Судя по вашему ответу вы так ничего и не поняли из того, что я написал.
Thumb up 4 Thumb down 1
ismet

Мирхамза Ефнди Сейид Нигяри является шейхом ордена Накшбендийя ответвления Халидийя прямым учеником шейх Исмаила Кюрдамири.В ордене Накшбендийя совместные дервишеские радения мужчин и женщин не проводились потому что Пророк (мир ему) запрещал это,а если он запрещал это то нарушение этого запрета было КЮФР-ом,из книги вашего отца выходит что Сейид Нигяри был кяфиром что позволял такие радения
Thumb up 1 Thumb down 5
Эльчин

Уважаемый, Исмет бей!
Попытаюсь ответить на поставленные Вами вопросы. При этом хочу отметить, что произведение моего отца называется “Буйная Кура”, а не “Кура неукротимая”. Так называется фильм. Хотя, на мой взгляд, “Кура неукротимая” в большей степени открывает суть самоназвания на родном языке. Теперь, что называется о радении суфийского ордена Накшибандийе. Прежде всего, стоит отметить, что любой роман, если даже он квалифицируется как исторический, является не хроникально-документальным трудом, а обобщенным видением и соответственно описанием жизни народа в конкретный исторический промежуток времени автором. И тут необязательно ожидать конкретики в каждом случае или эпизоде в произведении. Что касается “Буйной Куры” то тут, если Вы помните, речь идет о столкновении как на бытовом, так и мировоззреческом уровне интересов Джахандара ага и молла Садыха. Эпизод мейханы всего лишь литературный прием,посредством которого показывается восприятие понятий чести и достоинста двух противоборствующих поведенческих стереотипа, носителями которых являются персонажи произведения. Молла Садых, ослепленный борьбой за первенство с Джахандар агой,не гнушается ради достижения своей цели даже использовать философию учения Сейида Нигари. Ну а что касается правда ли что радение производилось именно таким образом, могу ответить зная своего отца, что он никогда не писал о вещах, в достоверности которых не был уверен. Однако, это не означает, что буквально все эти меджлисы носили именно такой характер. Достаточно ведь один раз оступиться, чтобы о тебе пошла молва.
Теперь что касается вопроса мне ли судить. Полагаю, и не вам дано быть мне судьей. И давайте не будем придираться к словам. Спасибо за терпение. Будут вопросы задавайте. Постараюсь ответить. Всего доброго.
Это мнение нравится многим. Thumb up 12 Thumb down 2
АлександрКАД

Прошу прощения.
Но все же немного о России.
Для Кавказа ближайшим влиятельным соседом является Россия.
Менее влиятельным – Иран.
Что из этого вытекает?
Развитие Кавказа в этом веке будет зависит от этих двух стран.
Ни США и Запад Кавказу не помогут, даже если очень сильно захотят.
……………
Насчет войны США и Запада с Ираном.
Они не начнут войну, пока Россия и Китай будут против.
Надо уяснить раз и навсегда: США и Евросоюз никогда не правили миром и никогда не будут править. Поскольку война это не только победы и новые зоны влияния, но и потери людские и материальные. А на них ни США ни Запад никогда не согласятся.
…………..
Живите мирно! Россия на Вас не нападет.
Это мнение нравится многим. Thumb up 37 Thumb down 6
Орхан

Уважаемый Рауф бей, всегда с интересом читаю Ваши аналитические выкладки. Однако хотелось бы узнать, на основании каких данных Вы пришли к заключению, что у Китая и России изначально нет шансов на победу в “бунте” против США? В статье это описывается как данность, но хотелось бы услышать и подкрепляющие этот тезис факты.
По-моему, это сейчас ключевой вопрос, в том числе, и для Азербайджана, учитывая выбранный им курс на интеграцию с Западом и фактическую конфронтацию с Ираном.
С уважением,
Орхан
Это мнение нравится многим. Thumb up 12 Thumb down 0
Рауф Миркадыров

Уважаемый Исмет!
Опять я “про Ивана, а вы про болвана”. В статье не рассматривались возможные результаты глобального исторического противостояния между Китаем и США, между Исламом и всем остальным миром. Это совсем другая тема.
В моем статье речь шла о конкретной геополитической ситуации, которая сложилась в нашем регионе в данном конкретном историческом отрезке. В статье речь шла о столкновении интересов конкретных держав. то есть, России, США и Ирана и о возможных последствиях этого процесса, еще раз напоминаю, в данном конкретном историческом отрезке для Азербайджана.
События, которые имели место в 1993 году не имеют к этой статье никакого отношения. Опять вы используете неприемлемый для дискуссии провокационный подход “про Ивана и болвана”. Это, притом, слишком мягко сказано. Свое отношение подобному подходу я уже высказал.События и причины которые привели к 1993 году, на самом деле, очень интересны и серьезны, чтобы о них поговорить так между прочим, с нескольких предложениях. Хотя я нескольких статьях, в том числе, в свое время опубликованных в газете “Зеркало” и в журнале “Монитор” изложил собственную позицию по этом событиям, думаю, что необходимо это сделать еще раз. В том числе и потому, что в последнее время опять начали обвинять тогдашнее руководство АМИП, а значит и меня в участии в государственном перевороте. Речь идет не только о вас. Когда не могу сказать конкретно, так как газета это не концерт по заявкам слушателей или же зрителей.
Но хочу все же отметить, что существует общий политологический подход к подобным событиям: если страна оказалась на грани политического кризисса, то в этом прежде всего, виновата власть.Еще раз всем спасибо!
Источник: http://www.zerkalo.az/2012/rossiya-gotovitsya-k-vtorzheniyu/



ismet

да забыл напомнить господину Шыхлы вы наверное хотели написать что вы являетесь главным редактором газеты в которой работает Миркадыров,а больше или меньше не вам судить
Thumb up 0 Thumb down 2
ismet

Господин Шыхлы у меня к вам вопрос в книге вашего покойного отца “Кура неукротимая” есть эпизод суфийского радения накшбендийского тариката потому что в этой книге упоминается имя суфийского шейха тариката Накшибендийя ШЕЙХ НИГЯРИ как вы считаете этот эпизод и описание самого радения отвечает действительности то есть на самом ли деле орден Накшбендийя так проводил хазру?
Thumb up 1 Thumb down 0
ismet

я честно говоря не помню чтоб АМИП говорил о реальных проблемах 1993-ем году помнится путч произведенный Суратом Гусейновым АМИП во главе с Э.Мамедовым представил перед народом как освободительное движение что создало определенные проблемы для всего Азербайджана вот об этой проблеме почему то молчит АМИП .Что касается геополитики дураку ясно что Америка хочет подмять под себя Китай и стать единственной супердержавой я исходя из этого написал что это вряд ли ей удастся,единственной силой которая может противостоять как то экспансии Китая это Ислам как мировозрение но этот ислам сейчас в таком состогянии что он скорее мертв чем жив,так что как говорится Китай начинает и выигрывает.Спаибо за ваше спасибо
Thumb up 1 Thumb down 3
Эльчин

Да нет, не адвокат я ему, а больше – я его главный редактор.
Thumb up 4 Thumb down 1
Рауф Миркадыров

Исмет бей, дискутируя с кем-то, можно конечно, руководствоваться принципом “сам дурак”. Но это контпродуктивно. Хотя вы, насколько я понял внимательно следите моей не только профессиональной, но политической карьерой, ошиблись. По образованию я журналист, притом, как ни странно, один из немногих среди пишущей. Окончил факультет журналистики нашего родного АГУ. Но причем тут это. Но если следовать вашей логике покойному Чингизу Мустафаеву, который по образованию на самом деле был врачом не надо было взять в руки камеру и снимать Ходжалинскую трагедию. По вашей логике Гейдар Алиев должен был стать или историков, или же строителем. А он выбрал что-то вроде симбиоза этих двух профессий и получился нынешний Азербайджан. Кому-то нравится, кому-то нет. Судя по всему вам нравится. Ничего не имею против. О вкусах не спорят. Могу считать, но не могу утверждать, что это показатель дурного вкуса.
Далее, в статье речь идет о геополитических процессах происходящих в конкретном историческом, географическом и временном измерении. Я не пытаюсь спрогнозировать окончательный результат возможного цивилизационно-культурного противостояния между США и Китаем.И, наконец, ваши комментарии по поводу моего членства в АМИП уж больно напоминают реакцию на критику наших чиновников. Ты говоришь о тех или иных реальных проблемах, а они начинают копаться в твоей биографии. Могу вас обрадовать. Я до сих пор являюсь членом АМИП. Хотя давно отошел от активной политической деятельности.
По поводу светлых умов в правительстве. Некоторых знаю лично, притом, давно. Да, умы-то в принципе светлые, но наблюдается явное помутнение. Одни еще год тому назад называли Иран стратегическим партнером Азербайджана, другие пару месяцев назад тому назад угрожали Западу изменением внешнеполитической ориентации Азербайджана. Вам совсем не смешно, уважаемый Ариф?!
Извините за возможные ошибки. Торопился. Мне надо писать, чтобы вам завтра было что обсуждать.
Спасибо за комментарии.
Это мнение нравится многим. Thumb up 16 Thumb down 2
ибрагим

Ни одно соседнее государство Азербайджана ( к примеру по параметру Каспия) никогда не захочет усиления, влияния,имиджа,любого потенциала и т.д. нашей страны.Так не бывает. Временные попутчики – это другое дело.Помните как некоторые ……. писали : ” Почему мы даем электроэнергию Грузии, когда у самих не хватает”, или почему мы так щедро поздравили Шеви с днем рождения?” Грузия- единственная тропа для процветания. Забыли сколько раз закрывались и открывались границы с Россией и Ираном. Только во сне можно мечтать, что какойто ближний или дальний сосед хотел-бы видеть 40-50-ти миллионный Азербайджан. Спасибо.
Очень обсуждаемое мнение. Присоединяйтесь. Thumb up 7 Thumb down 3
ismet

а он сам интересно ответить не может или вы являетесь его адвокатом уважаемый Ельчин муаллим
Thumb up 0 Thumb down 2
Эльчин

Уважаемый, Ариф!
Не знаю, что там выиграл Запад, и почему проиграла Россия. Одно знаю точно. Грузия потеряла территории и судя по всему, надолго. Что касается правительства, я не знаю там светлых умов, а главное крутых чиновников, способных положить на стол президента честный и реальный анализ происходящего – кишка тонка.
Это мнение нравится многим. Thumb up 10 Thumb down 2
Эльчин

Уважаемый, Исмет!
Хочу довести до вашего сведения, что Миркадыров по образованию журналист, а не врач. И посему народные деньги не зря на него потрачены. И если вы осведомлены о Китае точно также, как и о профессии Миркадырова, не вам называть его умозаключения по поводу бунта на корабле глупостью. И потом, не надо по ходу обсуждения материала переходить на личность автора. Ведь никто вам не предлагает дружить с ним домами.
Это мнение нравится многим. Thumb up 16 Thumb down 5

ребята,всё так мутно на самом деле,не разберешься где правда где лож.
Рауф пишет на уровне обычного человека,я не говорю что это плохо!
А насчёт Ири,я почему то сомневаюсь что Америке удасться что то военным путем сделать!!!
А как насчёт Азербайджана надо как Грузия быть,сначала надо внутри разбираться а потом внешный политикой!!!
Еще одно,нам не кто не поможет ни США,ни Турция,ни Израиль!!!
Дай Аллах всем нам терпение!!!
Это мнение нравится многим. Thumb up 7 Thumb down 1
E'tibar

Право на суждения имеет каждый, даже есть право схождения с ума от собственной необыкновенности. Такова природа вещей и людей. Не положено лишь выдавать своё мнение за истину в конечной инстанции, это человеку не по уму, и не по зубам. Чехов тоже был врачом, однако стал писателем великим. А мыслители прошлого вообще ничего и никогда не заканчивали, негде и некогда было. Это не аргумент для серьёзной аудитории. Своё мнение я хотел бы свести к тому, что столкновение цивилизаций и мировозрений будет непременно, оно по сути уже идёт и обещает в скором войти в “горячую фазу”. Существующая цивилизация или “расклад” не является конечным, и уж тем более справедливым, он безусловно будет изменён и возможно превзойдён. Азербайджану, вышедшему из истории подневольным и зависимым, и лишь осторожно оглядывающемуся на более весомых и исторически озадаченных вершителей судеб, надлежит крайне осторожно сочетать в себе и западные и восточные одеяния, о совместимости и примеримости которых очень любят говорить в Баку, особенно в дни торжеств и многочисленных международных фестивалей. Спасибо.
Это мнение нравится многим. Thumb up 6 Thumb down 1
Ариф

В Грузии в 2008г запад добился своего-до конфликта 08.08.08 Абхазия и ЮО де-факто принадлежали РФ. Конфликт позволил отсечь РФ от остальной территории Грузии, тем самым обезопасив энергетический коридор из прикаспийского региона через Грузию. Поэтому в том конфликте проигравшей стороной является РФ, что и планировал запад.
На мой взгляд господин Миркадыров “плавает на поверхности”, давая такие советы правительству, думая о том, что правительство республики Аз-на ничего подобного (о чем пишет автор) не видят и не понимают что надо делать.
Очень обсуждаемое мнение. Присоединяйтесь. Thumb up 3 Thumb down 6
ismet

вообщем с точкой зрения Миркадырова согласен,за исключением глупого сравнения бунта на корабле и о безнадежной преспективе бунтарей если Рауф муаллим имеет в виду Китай то он глубоко ошибается.почему?Да потому что при столкновении Китая и Америки сталкиваются не две культуры а сталкиваются культура в лице Америки и цивилизация в лице Китая и я честно говоря сомневаюсь что победит Америка потому что я прекрасно знаю что такое Китай,насколько я знаю Рауф Миркадыров по профессии врач так вот пусть каждый занимается тем на кого он учился и тратил народные деньги,раньше будучи представителем АМИП помнится Миркадыров уж больно ратовал за справедливость на пару с Этибаром Мамедовым и с Назимом Имановым
Очень обсуждаемое мнение. Присоединяйтесь. Thumb up 8 Thumb down 10
Источник: http://www.zerkalo.az/2012/rossiya-gotovitsya-k-vtorzheniyu/


Комментариев нет:

Отправить комментарий